6 февраля 2019 года в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете состоялся второй экспертный семинар по управлению качеством образования.

В семинаре приняли участие представители 26 образовательных организаций Пермского края, а также магистранты, обучающиеся по профилю «Менеджмент начального общего образования», студенты бакалавриата ПГГПУ.

В выступлениях экспертов были раскрыты актуальные темы, связанные со спецификой управления качеством образования на уровне начального общего образования.

Проблемы оценки достижения целей начальной школы в системе менеджмента качества образования осветил Константин Борисович Егоров, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат исторических наук, доцент (скачать презентацию).

В выступлениях преподавателей факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ была дана экспертная оценка результатов педагогических диагностик и мониторингов, проведенных в рамках проектов «Кластер качества ПГГПУ», апробация новой редакции ФГОС начального общего образования, всероссийских проверочных работ и международных исследований качества образования:

  • Русский язык - Шабалина Ольга Валерьевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат филологических наук, доцент (скачать презентацию);
  • Математика - Худякова Марина Алексеевна, заведующая кафедрой теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, доцент (скачать презентацию);
  • Окружающий мир - Занина Кристина Александровна, ассистент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ» (скачать презентацию);
  • Метапредметные результаты - Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, руководитель центра независимой оценки качества образования ПГГПУ (скачать презентацию).

Представители образовательных организаций, принявшие участие в семинаре, отметили, что выступления экспертов побудили задуматься о целях и целевых показателях начальной школы, позволили получить необходимую информацию для анализа и оценки достижений образовательной организации.

Участники проекта «Кластер качества ПГГПУ») обратили особое внимание на тот факт, что независимая оценка дает возможность получить объективную информацию о результатах образовательной организации на всех этапах обучения (как отражаются результаты диагностики - скачать презентацию).